Выпуск


Главная » Карьера » Как добиться повышения



Как добиться повышенияЖенщина, нацеленная на карьерный успех, с самого начала знает, к какой вершине стремится. Но вот те, от кого зависит ее рост, не всегда способны без подсказки разглядеть потенциал своего сотрудника. Предлагаем не надеяться на счастливый случай, а брать инициативу в свои руки.
Четко обрисуйте для себя конечную цель. Вам нужны связи и опыт для будущего собственного бизнеса? Вас устраивает работа в этой фирме, но на месте ведущего менеджера? Вы видите себя в соседней области, скажем, в продвижении интернет-проектов, но понимаете, что без опыта на позиции хотя бы ведущего маркетолога не видать вам карьеры в SEO?
Подкорректируйте поведение. Опоздания, пустопорожняя болтовня, щебет по телефону с подружками, надменный кивок коллеге — все это должно остаться в прошлом. Приветливо улыбайтесь всем и каждому, будьте милой и услужливой. Это относится и к коллегам, и к гостям: во-первых, вы готовитесь быть лицом компании, а не ее угрюмой невежливой физиономией, а во-вторых, откуда вам знать, кто перед вами? А вдруг это работодатель вашей мечты или человек, с которым в будущем предстоит строить партнерские отношения? В общем, шмузинг вам в помощь — это искусство общаться с людьми так, чтобы всегда быть в выигрыше.
Равняйтесь на вышестоящих. Вашими авторитетами должны стать старший успешный коллега и топы. Что есть у них, чего нет у вас, чтобы стать успешнее? Это касается и изменений в вашем имидже и поведении: «законодателями моды» должны стать вышестоящие. И вообще, чаще попадайтесь боссу на глаза (лучше приветливо помогающей коллеге, нежели праздно курящей в коридоре) — он должен заметить вас и ваш новый имидж.
Сделайте чувство юмора своим союзником. Превращение в бабочку явно не обойдется без того, чтобы кто-то не напомнил вам о ляпах минувших. Сумейте посмеяться над ситуацией — в духе «Ну, зато будет, что внукам рассказать!» или «Кто не был молод, тот не был глуп». Подшучивайте над собой чаще, чем над другими (чужая душа потемки, вдруг не разглядите больную мозоль?), — и получите перезагруженную репутацию человека легкого, веселого и во всех смыслах приятного. А репутация — уже полдела.
Проявляйте инициативу. Нет лучшего способа дать понять, что вам нынешнее место тесно, чем попросить еще работы. Но только при условии, что со своими обязанностями вы справляетесь четко и в срок. Горящие глаза и «хочу!» — дело молодых, умных и перспективных, таков уж стереотип. Пользуйтесь им на всю катушку!
Займитесь самопиаром. Если вам говорили, что скромность красит девушку — забудьте. Красят ее, во-первых, достижения, оконченные курсы, приобретенные степени и знания, а во-вторых, вытекающие из этого цифры в зарплатной ведомости. Главное — ярко и подробно обрисовать все ваши победы. Пусть о том, что вы классно сделали работу, окончили новые курсы, что ваша работа на городском конкурсе заняла первое место, знают все — от уборщицы до биг-босса. Будьте мужчиной — в том смысле, что они это умеют, а потому их зарплаты выше. А уж о том, кого охотнее берут на руководящие должности, стоит ли говорить. Но, чур — не привирать, что вы французским владеете лучше родного, — будьте уверены, вас разоблачат. А чтобы было чем хвастаться — учитесь.
Прислушивайтесь к себе. Вы еще молоды? Значит, сознание не зашорено клише, энергии хватит на все и чуть-чуть больше — кому как не вам искать и находить нестандартный подход к решению вопросов в новом проекте компании? И пусть опыта нет — есть интуиция! Вы уже пересекли тридцатилетний рубеж? Значит, на вашей стороне связи, опыт и развитая интуиция. Верьте себе!
Ищите критики — но только у ваших авторитетов. Тут вам сразу несколько выгод: во-первых, вы перенимаете ценный опыт, во-вторых, создаете некую эмоциональную связь ученика и учителя, то есть чего-то «своего», собственноручно выпестованного, а к таким отношение особенное. В-третьих — это просто: социологи подсчитали, что 97% людей на нашей планете любят говорить и лишь 3% — слушать. Так станьте таким уникальным человеком!
Сосредоточьтесь на узкой специализации. «Незаменимых у нас нет?» Будьте готовы доказать обратное. Это раньше вы были девочкой — всего понемножку: факс отправить, письмо составить, свои обязанности повыполнять спустя рукава… Теперь — все силы на свою работу, причем постарайтесь особое внимание уделять кому-то одному ее аспекту (например, маркетингу в социальных медиа) — для этого пригодятся курсы и книги в тему. Высказывайте свое мнение по вопросу и активничайте. Скоро вас некем будет заменять.
Будьте гибче. Специализация специализацией, но широкий кругозор и терпимость к чужим идеям по-прежнему в цене. Смело признавайте, что раньше ошибались, что поменяли взгляды, что у той проблемы может быть другое, предложенное коллегой, решение — словом, демонстрируйте готовность к диалогу и верность делу. Ничего отраднее этого для работодателя нет.
Не замыкайтесь. Никто не отменял для вас жизни вне офиса — вопрос в том, какие увлечения вы себе выберете и как их преподнесете. Одно дело — вести тематический блог, косвенно связанный с вашей работой, — это вам красивый жирный плюс как человеку, который на своем месте. И совсем другое — выступать в соревнованиях по танцам на пилоне, если вы метите не в шоу-герл, а в банкиры высокого полета. Отдельное слово — о социальных сетях. Отличный способ проверить, чем дышит человек, — навестить его страницу «Вконтакте» или на «Фейсбуке» и изучить, в каких группах он состоит и чьим поклонником является. И если вы числитесь в предводителях группы «Ненавижу работу, люблю пиво» — пора что-то менять.
Заводите новые знакомства в своей сфере. Для этого не прогуливайте корпоративные мероприятия, профильные тренинги и не игнорируйте интернет-возможности. К примеру, в сообществах «Живого журнала» можно встретить столько интересных и полезных людей!
Начинающему руководителю и всякому, кто стремится им стать, пригодятся правильные книги. Советуем обратить внимание на Карьеру менеджера», очень полезную автобиографию знаменитого Ли Якокки, сделавшего блестящую карьеру в автопроме.

( Голосов: 2 , Балов: 5,00 из 5 )
Loading ... Loading ...
загрузка...

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Вошли в чтобы оставить комментарий.